Mercedes-Benz ActrosTRUCKS 

Mercedes-Benz Actros 2019 – тест драйв

У магистрального тягача Mercedes-Benz Actros появилась новейшая система полуавтоматического управления. А для лучшего наблюдения за происходящим позади, камеры вместо зеркал заднего вида. Сегодня мы рассмотрим, как все это работает на практике.

Впервые Mercedes-Benz Actros был представлен 5 сентября в Германии, в Театре на Потсдамской площади, где каждый год проводится знаменитый Берлинский фестиваль кино. А уже на следующий день, организаторы на полигоне демонстрировали возможности грузовика.

Для Mercedes-Benz Trucks – Actros является ключевой моделью. Статистика показывает, что с 1996 года было продано автомобилей в количестве 1,2 млн. единиц . Поэтому Mercedes-Benz Actros достойно перенимает эстафету популярности.

Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 1
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 2
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 3
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Сразу к делу

Журналисты были распределены по группам. Их задачей было посещение теоретических и практических занятий по 45 минут. Украинцам повезло, и они начали с самого интересного – тест-драйва.

Всего на полигон выкатили 29 новеньких грузовиков с разными двигателями и типами кабин. На пробных испытаниях к тягачам были прицеплены тентованные полуприцепы.

новый Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 4
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 5
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 6
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Внешность нового Mercedes-Benz Actros можно узнать по блок-фарам ходовых огней со светодиодными ресничками, и немного более загнутому спойлеру в задней части кабины. Ну и самой, пожалуй, необычное решение – отсутствие больших зеркал заднего вида. Вместо них установлены элегантные «рожки» с камерами.

Удобно располагаемся в белоснежном седельном тягаче Mercedes-Benz Actros 1848 LS – с 12,8-литровым турбодизелем OM 471 в 476 л.с., 12-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift 3. Спальная кабина (L-cab) имеет среднюю высоту крыши.

Actros
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 7
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 8
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Первое, что бросается в глаза – новый дизайн приборной панели. Привычный щиток приборов заменен на 12-дюймовый дисплей, на котором можно задавать различные комбинации изображения. У нас была недоступна привычная комбинация приборов, поэтому пришлось привыкать к новой. Это большой спидометр, красиво и плавно перетекающий в маленькую шкалу тахометра.

Mercedes-Benz Future Truck 2025
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 9
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 10
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 11
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 12
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Второй дисплей имеет функции тачскрина. На нем легко управлять климатической установкой, внутренним и наружным освещением, навигацией и телефоном. Пневмоподвеска ECAS, подъемная ось и коробка отбора мощности также регулируется на дисплее.

в новый Actros внедрено больше чем 60 инноваций
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 13
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 14
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Поехали!

Теперь двигатель запускается как в современных автомобилях – кнопкой справа на руле. Смелым решением была установка двух 15-дюймовых дисплеев на передних стояках. Mercedes-Benz Actros – первый серийный грузовик, оснащенный системой MirrorCam вместо наружных зеркал. На европейском рынке – это считается уже базовым оснащением.

Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 15
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Экран мониторов разбит на две секции – основную и широкоугольную. На крутых поворотах нажатием кнопки на подоконнике, можно существенно увеличить угол обзора дисплея, что помогает безопасно завершить маневр.

Но все же, передние и боковые габаритные зеркала остались – они не очень влияют на аэродинамику, как основные.

передние и боковые габаритные зеркала остались Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 16
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Дисплеи довольно четко показывают желтые пунктирные линии, с помощью которых можно очень точно видеть расстояние до ближайших транспортных средств. Во время движения задним ходом проекция помогает точнее контролировать габариты полуприцепа. И это проверялось во время ювелирной парковки к конусам.

Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв

Особого внимания заслуживает система Sidequard Assist (SGA), которая просматривает мертвые зоны вокруг автопоезда, и если есть малейшая опасность, подает звуковой и световой сигнал. Во время тестов, на полигоне для наглядности катался специально обученный велосипедист, который постоянно заезжал в мертвые зоны.

Mercedes-Benz Actros MirrorCam

В дальнейшем, во время движения по магистрали, система опять же проявила себя положительно. Когда велосипедистка, двигающаяся по тротуару, автомобиля пыталась совершить резкий маневр вблизи автопоезда, тормоза были незамедлительно задействованы.

Камеры MirrorCam обладают высоким разрешением, и могут отчетливо передавать картинку в темное время суток или в плохую погоду. К тому же, они могут работать в режиме охраны – вы всегда сможете видеть, что происходит вокруг автопоезда.

Камеры MirrorCam

Активный круиз-контроль

Во время движения на одном из участков дорог, мы попробовали отпустить руль на скорости 60 км/ч. Для большого автомобиля это опасно, но датчики контроля легко справляется с дорожной разметкой. Mercedes-Benz Actros – это первый серийный грузовик с системой полуавтоматического управления Active Drive Assist (ADA).

С этой системой водителю стало намного легче на дороге, и что немаловажно, Active Drive Assist работает на любой скорости. На прямых участках и на поворотах, система позволяет не съехать со своей полосы. Но пока водителя она заменить не может, уже через 20 секунд водителю подается сигнал, чтобы он все же взял руль.

В паре с ADA работает система Proximity Control Assist и Lane Keeping Assist, которая контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля. В загруженном трафике в помощь водителю подключается функция Stop-and-Go, которая во время коротеньких остановок(не больше 2 секунд) автоматически набирает скорость, без нажатия педали акселератора.

Proximity Control Assist Mercedes-Benz Actros

Для предупреждения водителя о скоростных ограничениях есть полезная система – Traffic Sign Assist, которая также выводит на экран информацию о важных дорожных знаках.

Mercedes-Benz Actros электронный стояночный тормоз

Новый Mercedes-Benz Actros оборудовали электронным стояночным тормозом, который при выключенном двигателе активируется автоматически или при переводе КП в режим Parking. Также его можно активировать и принудительно, потянув металлическую скобу вверх. Моторный тормоз дополнили важной функцией HOLD, с помощью которой можно трогаться на подъеме вверх без движения автопоезда назад. Для более устойчивой работы полуприцепа появился полезный режим – Trailer Stability Control – обеспечивающий максимальную безопасность при буксировке.

Существенная экономия топлива

Новая линейка Mercedes-Benz Actros может похвастаться более низким расходом топлива: при движении по трассе расход уменьшился на 3%, а на местных дорогах сократился на 5%. Тут можно отдать заслугу улучшенной аэродинамики(отсутствие выступающих зеркал заднего вида, огромный спойлер позади), плюс новые передаточные числа в заднем мосту i=2.412 (вместо i=2.533 на предшественнике).

Новая линейка Mercedes-Benz Actros

Еще одним новшеством для Mercedes-Benz Actros стал Умный круиз-контроль (Predictive Cruise Control). Система способна подстраивать трансмиссию под определенную топографию местности. И уже не только через спутник, но и руководствуясь цифровыми картами. Электронный помощник может взаимодействовать с системой Proximity Control Assist, которая более детальнее реагирует на дорожную обстановку.

Predictive Cruise Control во время активации режима Economy+ , в сочетании автоматической КП PowerShift 3 позволяет немного экономить топливо. В стандартном оснащении по прежнему остались режимы Standart, Eco и Power. Модернизированный Predictive Cruise Control также будет доступен и на тяжеловозах до 120 тонн. Им будут оснащены полноприводные автомобили, машины с гидравлически подключаемым передним мостом, а также с гидравлическим ретардером Turbo Retarder Clutch. Стоит еще отметить, что все эти ноу-хау возможны и для установки на автомобилях Mercedes-Benz Arocs для тяжелых условий работы.

Mercedes-Benz Arocs
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 17
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 18
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Системы безопасности

В Mercedes-Benz Actros установлена новая система экстренного торможения Active Brake Assist пятого поколения. Напомним, что первая генерация этой системы была разработана еще в 2006 году, и была установлена более чем на 230 тысячах тягачах.

В Mercedes-Benz Actros установлена новая система экстренного торможения Active Brake Assist
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 19
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Журналистам решили воочию продемонстрировать возможности Active Brake Assist 5. Был подготовлен специальный тренировочный автопоезд Safety Truck в составе с новым Mercedes-Benz Actros. На свободном участке дороги машину разогнали до скорости 50 км/ч и резко выставили на дорогу специальный манекен ребенка. Когда столкновение уже казалось неизбежным, автопоезд остановился, продемонстрировав отличные качества тормозной системы.

Active Brake Assist 5

Благодаря радарам и камерам Active Brake Assist 5 без проблем распознает препятствия на дороге. Это могут быть как пешеходы, так и автомобили, дистанция с которыми резко сокращается. Компьютерная система сигнализирует водителю три раза. Изначально это световой и звуковой сигнал. Если они остаются без внимания, происходит автоматическое торможение с замедлением 3 м/с – это примерно 50% от максимальной мощности тормозной системы. Если и в таком случае водитель не реагирует, система задействует тормоза до полной остановки.

Стефан Букнер - глава Mercedes-Benz Trucks(на фото слева)

Стефан Букнер – глава Mercedes-Benz Trucks(на фото слева) отметил что в новый Actros внедрено больше чем 60 инноваций, которые обрисовывают будущее грузовиков уже сегодня. Эти новинки, внедренные в серийное производство, сделают перевозку грузов по дорогам намного безопаснее и экономически выгоднее. Прошло всего лишь четыре года после представления грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025 с системой Active Drive Assist, и вот уже в новом Actros представленна первая серийная полуавтоматическая система управления.

New Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 20
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 21
Mercedes-Benz Actros 2019 - тест драйв 22
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Кто бы мог предположить, что все эти ноу-хау футуристического тягача Mercedes-Benz Concept Truck 2025, показанные несколько лет назад, войдут в производство не в 2025 году, а уже сегодня. Еще подробнее новый Mercedes-Benz Actros показывался на коммерческой выставке автомобилей IAA 2018 в Ганновере. К первым покупателям Mercedes-Benz Actros приедет уже весной 2019 года.

Поделиться