Ковбойский Volvo VT 880.TRUCKS 

Ковбойский Volvo VT 880.

У каждого производителя грузового транспорта в линейке есть так называемые Ковбойские грузовики. Эти модели в основном ориентируются на частного заказчика, имеют мощные моторы и люксовую отделку салона. У Вольво такие грузовики имеют индекс VT880.

Volvo Trucks

В американском отделении концерна Volvo Trucks разработка седельного тягача Volvo VT880 началась еще в 2005-м году. Этот флагман отличается не только внешним видом, но и оснащается одним из самых мощных двигателей за всю историю компании Volvo. В разработку Volvo VT880 было вложено около $67 млн. Он был создан специально для профессиональных водителей-частников. В США и Канаде это отдельная категория пользователей грузовиков.

Практически любая транспортная компания старается сэкономить, поэтому покупают машины по принципу «дешево и сердито». Частный же заказчик чаще всего хочет большой спальник, богатую комплектацию и самый мощный мотор. При этом, пожелания обычно склоняются к классическому стилю «western», что подразумевает длинный капот с большой решеткой радиатора, сдвинутому вперед переднему мосту, вертикальные выхлопные трубы «рога», обилие хрома и полированного металла, а также больше света по всему периметру. В связи с этим, почти у каждого производителя есть специально подобранные модели таких грузовиков.

Внешне модель VT отличается от VN капотом и богатой отделкой.
Внешне модель VT отличается от VN капотом и богатой отделкой.

Такой автомобиль есть и у Вольво. На фотографии видно, внешность нового VT880 полностью соответствует традиции жанра. Для того чтобы освободить больше места для двигателя, передняя ось была сдвинута на 315 мм, что повышает комфорт в движении. А кабину наоборот, сместили назад на 200 мм, уменьшив шумы и вибрации от мотора. Размеры спальника VT880 впечатляют – 192,5 см длиной и около 2,5 метров высоты. Для более комфортного отдыха в жилом отсеке есть холодильник, раковина с краном, микроволновая печь, мультимедиа и нижняя спальная полка, которую можно разложить и использовать как обеденный столик. Сидения по выбору заказчика могут быт обтянуты кожей. А для салона предлагаться три варианта отделочных материалов.

Ковбойский Volvo VT 880. 1

А что же по поводу двигателя? Здесь тоже все в порядке. В VT880 устанавливается 6-цилиндровый, 16-литровый турбированный дизель серии Volvo D16. Этот двигатель уже хорошо известен в Европе по новому грузовику FH16, только американская версия автомобиля несколько иная, чем ее европейский двойник. Напомним, европейская версия имеет максимальную мощность мотора 610 л.с (2800 Нм). Для американского же рынка инженеры выжали 625 л.с. Эти двигатели самые мощные, которые Вольво когда-либо делала! Да, в Америке можно встретить агрегаты и помощнее, но у этого двигателя нет конкурентов, так как крутящий момент у D16 достигает сумасшедших 3050 Нм.

Двигатель Вольво 880

Тяговые возможности этого монстра говорят сами за себя: стандартный автопоезд с массой 36 240 кг на 3-процентном подъеме держит скорость в 104 км/ч, сохраняя обороты всего 1400 об/мин. Столько дури под капотом вполне может порвать коробку, свернуть кардан или завязать раму узлом. Во избежание таких проблем на D16 устанавливают электронную систему Intelligent Torque, которая помогает контролировать крутящий момент в момент трогания с места или движения на малых скоростях, держа уровень примерно на 2237 Нм. При наборе скорости электронные блокираторы постепенно ослабевают, давая полную волю двигателю.

Кроме 625-сильного варианта, для моторов D16 предлагаться еще 3 вида мощности: 500, 550 и 600 л.с. Но и на 600-сильную модификацию с крутящим 2780 Нм будут устанавливаться ограничители крутящего момента Intelligent Torque. Со всеми этими двигателями может сочетаются механическая коробка передач Eaton (10, 13 или 18 ступеней), либо автоматическая КПП Eaton Autoshift на 10 или 18 передач. Также предлагаются задние мосты Dana Spicer и Meritor, на выбор, с пневмоподвесками Volvo или Hendrickson.

Ковбойский Volvo VT 880. 2

За безопасность и поведение на дороге будет отвечать система стабилизации ESC. Она отдельно может подтормаживает каждое из колес, гася заносы на скользкой дороге и не давая составу перевернуться при прохождении поворотов.

Ковбойский Volvo VT 880.

Ковбойский Volvo VT 880.

Безусловно, грузовик замечательный, но до американской классики не дотягивает, это знаменитый хром, грохот. Например, Peterbilt 379.

Поделиться