New Jaguar I-PaceОбзоры 

Jaguar I-Pace — электричество в моде!

Jaguar стал одной из немногих компаний-старожил, которые решили сразу вывести электрический кроссовер премиум-класса. Jaguar I-Pace воплощает в себе дух времени, где каждая линия дизайна демонстрирует прогрессивную природу электромобиля. Пока единственным его конкурентом может быть Tesla Model X и сможет ли Ягуар составить достойную конкуренцию? Давайте разбираться.

Особенности батареи I-Pace

В Jaguar I-Pace установлена новейшая аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт•ч состоящая из 432 ячеек. Батарея автомобиля позволяет проехать до 480 километров без подзарядки, согласно циклу WLTP. Благодаря быстрой зарядке постоянного тока на 100 кВт владелец сможет зарядить АКБ до 80% всего за 40 минут. Дома в качестве альтернативной зарядки можно использовать зарядное устройство мощностью 7 кВт, которое зарядит аккумулятор до 80% за десять часов.

jaguar-i-pace-exterior-hevcars
зарядка электрокроссовера Jaguar I-Pace © media.jaguar.com

Коробка передач электрического кроссовера

В Jaguar I-Pace хорошо сочетаются между собой полный привод, мощный крутящий момент в 696 Нм и нулевой выброс вредных веществ. Автомобиль набирает скорость до 100 км за 4,8 секунды. Этому помогает точно продуманная аэродинамика. Как и в других суперкарах, встречный поток воздуха от моторного отсека направляется через передний воздуховод на панорамную крышу и дальше по заднему стеклу на спойлер. Все эти качества, плюс плоский пол и задний диффузор очень положительно отразилось на запасе хода.

jaguar-i-pace-concept-interior-hevcars-29
Схема электродвигателей и расположение батарей в Jaguar I-Pace © media.jaguar.com

Новые, разработанные Jaguar синхронные электродвигатели с постоянным магнитом приводят в движение передние и задние колеса. Каждый мотор идеально настроен для работы с одноступенчатой коробкой передач и дифференциалом. Это обеспечивает быструю и точную подачу крутящего момента на все четыре колеса.

Трансмиссия Jaguar I-Pace © media.jaguar.com
Трансмиссия Jaguar I-Pace © media.jaguar.com

Электрический кроссовер I-Pace изначально позиционировался как высокопроизводительный и мощный автомобиль для динамического вождения, сочетающий в себе практичность, изысканность и безопасность. Батарею инженеры разместили максимально низко между осями, тем самым распределив вес 50/50 и занизив центр тяжести. За счет этого электрокар стал очень устойчивым и максимально послушным в управлении.

Распределение веса 50/50 аккумуляторной батареи и низкий центр тяжести
Распределение веса 50/50 аккумуляторной батареи и низкий центр тяжести © media.jaguar.com

Даже несмотря на тяжелый АКБ, подвеска отлично работает, обеспечивает комфорт на дороге, устойчивость на поворотах, жесткость во время резкого маневрирования и отличную сцепку с дорожным полотном. Конструкция подвески, в большинстве состоящая из алюминевых деталей уменьшила вес электромобиля, однако внутри места столько же как и в Cayenne.

Аккумуляторная батарея Jaguar I-Pace
Аккумуляторная батарея Jaguar I-Pace © media.jaguar.com

Тормозная система с электрическим усилителем в Jaguar I-Pace в сочетании с традиционным механическим и рекуперативным торможением обеспечивает отличную отзывчивость педали. Электроника позволяет выбрать водителю высокий или низкий процент рекуперативного торможения, что улучшает эффективность езды и трату энергии. Это помогает управлять автомобилем интуитивно и при помощи одной педали.

Условия эксплуатации электрического кроссовера Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace может эксплуатироваться в жарком или довольно холодном климате. Минимально допустимая температура при котором можно эксплуатировать батарею, — 40 градусов.

Инженеры надежно изолировали аккумуляторный блок автомобиля и усовершенствовали его систему обогрева. При низких температурах тепловой насос поддерживает оптимальную рабочую температуру как в салоне электрокара, так и в аккумуляторных блоках. Во время работы тепловой насос с помощью наружной энергии обогревает салон внутри с помощью специальных инверторов и силовой электроники, а не только от батареи. И это намного эффективнее привычных нагревателей. Такой подход позволил увеличить запас хода на дополнительных 50 км даже в зимние время.

Внешний вид электромобиля Jaguar I-Pace

Экстерьер Jaguar I-Pace почти польностью совпадает с представленным на выставке концепт-каром. Широкие передние крыль, гладкий купе-подобный силуэт, точеная «талия» и огромные колеса создают мощный и незабываемый образ.

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace

Для того чтобы уменьшить коэффициент сопротивления I-Pace, радиаторная решетка превратилась в элемент аэродинамики, которая направляет воздушные потоки по капоту, через ветровое стекло на линию крыши. Эти же потоки охлаждают батареи и систему климат-контроля через лопасти на бампере, открываясь по мере необходимости.

jaguar-i-pace aerodinamika
jaguar-i-pace aerodinamika

Дверные ручки скрываются в дверях, сохраняя чистоту линий и способствуют улучшению аэродинамики. Активируются они нажатием кнопки на брелке или от прикосновения.

perednyaya-optika-jaguar-i-pac
perednyaya-optika-jaguar-i-pac

Светодиодная оптика создана на основе Matrix от Jaguar Land Rover и подчеркивает великолепные линии I-Pace.

Интерьер электромобиля Jaguar I-Pace

Внутреннее пространство Jaguar I-Pace поражает вниманием к деталям. Яркие дисплеи, сенсорное управление, поворотные и кнопочные переключатели — все это очень гармонично вписано в интерьер, подчеркивая неповторимый стиль Ягуара.

jaguar-i-pace-interior
Передний ряд сидений в Jaguar I-Pace
Передний ряд сидений в Jaguar I-Pace © media.jaguar.com
Задний ряд сидений в Jaguar I-Pace
Задний ряд сидений в Jaguar I-Pace © media.jaguar.com
Показатели запаса хода и заряда электромобиля Jaguar I-Pace
Показатели запаса хода и заряда электромобиля Jaguar I-Pace © media.jaguar.com
Мультимедийный экран на центральной консоли в Jaguar I-Pace
Мультимедийный экран на центральной консоли в Jaguar I-Pace

Внутренние материалы отделки очень тщательно подобраны в сочетании с высококачественным пластиком, сатиновой древесиной и алюминия идеальной обработки. Идеально подобранная цветовая палитра создает ощущение комфорта и легкости внутри. А настраиваемое водительское кресло подчеркивает спортивный характер электрокара I-Pace.

Интеллект

I-Pace — первый в линейке Ягуаров оснащенный системой Touch Pro Duo Flight Deck. Два сенсорных монитора имеют интуитивно понятный интерфейс. Проекционный дисплей выводит на лобовое стекло основную информацию, например о скорости или какие либо навигационные подсказки.

I-Pace – первый Jaguar, получивший мультимедийную систему Touch Pro Duo Flight Deck.
I-Pace – первый Jaguar, получивший мультимедийную систему Touch Pro Duo Flight Deck.

Современная система навигации EV Navigation определяет топографию местности, детали прошлых поездок и стиль вождения водителя. Это позволяет проложить быстрейший и кратчайший маршрут.

Цены на Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace ближайшее время начнут поставлять на американские и европейские рынки. Стартовая цена будет составлять 69-70 тыс. евро. Производство электрокаров уже началось в австрийском Граце на мощностях завода Magna Steyr. Сегодня это предприятия производит G-Class для концерна Daimler и MINI Countryman для BMW Group. Пока основным конкурентом электрического кроссовера может быть только Tesla Model X.

Поделиться